Строительство моста через Волгу на Северном обходе Твери: завершается укладка асфальтобетона

Строительство моста через Волгу на Северном обходе Твери: завершается укладка асфальтобетона

19 июня губернатор Игорь Руденя и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко проверили, как идет строительство моста через Волгу на Северном обходе Твери — последнем создаваемом участке федеральной скоростной платной трассы М-11 «Нева». Реализация важнейшего инфраструктурного проекта находится в заключительной стадии.

Губернатор отметил, что работы ведутся очень высокими темпами. Игорь Руденя подчеркнул, что дорога формирует совершенно новый транспортный коридор, новую транспортную доступность для северо-востока всей Тверской области:

Вячеслав Петушенко сообщил, что степень готовности Северного обхода Твери, протяженность которого будет 62,4 км, на сегодня – 97%.

В декабре 2023 года на 10 месяцев раньше, чем было запланировано изначально, завершили первый этап работ и движение на участке от села Медное до Бежецкого шоссе. Протяжённость участка составила 33,8 км, он обеспечил возможность съезда с трассы М-11 на дорогу Р-132 «Золотое кольцо».

Протяженность участка второго пускового комплекса Северного обхода составляет 28,6 км, включая строящийся мост через реку Волгу. У него возведены все 10 опор, полностью собран пролет — металлическая конструкция в 6,2 тыс. тонн. Также обустроено сопряжение моста с насыпью подходов. Строительство близится к завершению — сейчас ведутся финальные работы по укладке асфальтобетона на проезжей части сооружения.

Мост через Волгу в рамках создания Северного обхода Твери строится с лета 2022 года. У сооружения — 10 опорах средней высотой 16,5 метров. Длина моста — 738 метров, ширина — 24 метра. При строительстве Северного обхода Твери используются инновационные отечественные материалы и технологии, в том числе и опалубка «ГАММА» производства компании «Техноком-БМ».

Под мостом могут спокойно ходить суда, так как пролёт судового хода сооружения в длину составляет свыше 110 м. Мост будет защищен от ветровой нагрузки аэродинамическими дефлекторами.

Пресс-служба областного правительства уточняет, что всего на втором этапе Северного обхода Твери строители возведут 11 искусственных сооружений. Этот мост — самый масштабный.

В работах на объекте задействовано более 1300 человек и свыше 980 единиц техники.