Самая большая стройка за всю историю мирового метро – создание Большой кольцевой линии (БКЛ) – завершится в следующем году, сообщил мэр столицы Сергей Собянин во время ежегодного отчета перед депутатами Мосгордумы.
«Конечно, главным событием года будет завершение гигантской, самой большой стройки за всю историю мирового метростроения – Большой кольцевой линии. 70 км основного хода под землей, под действующим городом, 31 станция, 55 пересадок, миллионы пассажиров смогут быстрее добираться по своим делам», – рассказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
По его словам, благодаря запуску Большого кольца снизится загрузка на центральные станции, «старую» Кольцевую линию и дороги города.
«Что тоже очень важно, БКЛ станет инфраструктурным каркасом для новых радиусов метро, таких как Троицкая, Рублёво-Архангельская, Бирюлёвская линия, на строительстве которых мы планируем сосредоточиться в ближайшие годы», – добавил Собянин.
Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. БКЛ метро Москвы начали строить в 2011 году. Ее протяженность составит 70 километров. На линии будет 31 станция. Первый участок нового метрокольца открылся в 2018 году. В 2021 году открылось 12 станций подземки. Полностью запустить движение по всему кольцу должны к 2023 году.
На строительстве станций БКЛ Московского метрополитена «Проспект Вернадского», «Аминьевская», «Давыдково», «Мичуринский проспект», «Мневники», «Терехово», применялись опалубка стен, контрфорсы и рамная опалубка перекрытий «ГАММА» производства компании «Техноком-БМ».