За первый год работы БКЛ москвичи совершили по ней более 340 млн поездок. Об этом в пятницу, 1 марта, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Мегапроект, реализованный за рекордные 10 лет: только в первый год москвичи совершили по ней более 340 млн поездок», — отметил Собянин в своем Telegram-канале.
Отмечается, что сейчас в будние дни БКЛ пользуются свыше 1,3 млн человек, и более 10% поездок приходится на новых пассажиров.
При этом новые маршруты, которые появились благодаря линии БКЛ, позволяют экономить до 45 минут в день. Отмечается, что новая линия была спроектирована, чтобы по максимуму разгрузить Кольцевую и центральные участки радиальных линий метро. Перенаправить пассажиропоток удалось примерно на 23%.
По БКЛ курируют около 100 современных поездов «Москва-2020» российского производства. Постепенно до их уровня комфорта дотянутся и остальные линии.
С 2013 по 2030 год общий объем частных инвестиций в строительство технопарков, офисных и торговых центров, кварталов современного жилья составляет порядка 5,2 трлн рублей. Планируется, что в 2024 году БКЛ выйдет на самоокупаемость.
Создание Большой кольцевой линии стало главным проектом отечественного метростроения в последние годы. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена. На строительстве станций Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена «Проспект Вернадского», «Аминьевская», «Давыдково», «Мичуринский проспект», «Мневники», «Терехово», применялись опалубка стен, контрфорсы и рамная опалубка перекрытий «ГАММА» производства компании «Техноком-БМ».