Запуск самого длинного метрокольца в мире – историческое событие для столицы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, за полгода по Большой кольцевой линии (БКЛ) совершено уже 156 млн поездок. Улучшилась транспортная доступность многих районов – они стали привлекательнее для жизни и бизнеса.
Разгрузились линии метро: на Кольцевой стало свободнее на 23%, на радиальных линиях – до 12%. Нагрузка на некоторые станции – например, «Сокольники», «Калужскую», «Савëловскую» – снизилась на 19-40%. Городской транспорт стал более востребованным. Примерно 100 тыс. пассажиров БКЛ раньше не пользовались метро.
Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый крупный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составляет 70 км, в нее входит 31 станция.
Линия разгрузила действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Она соединила существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии.
С БКЛ можно сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, три пересадки на Московское центральное кольцо, восемь – на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово – Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино – Подольск), 13 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами БКЛ стали станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.
Напомним, что на строительстве станций Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена «Проспект Вернадского», «Аминьевская», «Давыдково», «Мичуринский проспект», «Мневники», «Терехово», применялись опалубка стен, контрфорсы и рамная опалубка перекрытий «ГАММА» производства компании «Техноком-БМ».