Основные двухстворчатые ворота шлюза №30 на Волжской ГЭС в Волгоградской области, которые меняли по новой технологии, полностью готовы к работе.
— Федеральным агентством морского и речного транспорта выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, — сообщили в ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».
Двустворчатые ворота верхней и нижней голов шлюза № 30, удерживающие напорный фронт, после 60 лет эксплуатации заменили на новые современной конструкции.
Полезная длина железобетонной камеры шлюза № 30 составляет 290 метров, ширина — 30 метров. Ранее сообщалось, что пару ворот верхней головы камеры шлюза общим весом 450 тонн и ворота нижней головы общим весом 710 тонн меняли одновременно, что позволило сократить срок ремонта на 8 месяцев.
Замена этого ответственного механического оборудования проводилась в рамках третьего этапа реконструкции Волго-Донского судоходного канала.
Работы по реконструкции были закончены 17 октября 2022 года. Далее объект проверяли специалисты Ростехнадзора. Заключение о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов было получено в начале февраля 2023 года. После этого Росморречфлот дал разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
При строительстве моста через Волго-Донской судоходный канал используется опалубка опор и оголовников «ГАММА Каскад».